Зкзаменационные билеты по обществознанию - 8 Января 2011 - Конспекты, лекции по предметам (см. "Категории") - Для гуманитариев
Для гуманитариев Вторник, 24 Январь 2017, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [17]
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [27]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ПРАВУ [36]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ по ИСТОРИИ [19]
Экзамен по истории России. [13]
Экономика и правовые основы производственной деятельности [6]
Конспекты, лекции для групп № 15
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [28]
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [3]
Для студентов 2 курса
Лекции по философии [6]
История Древнего мира 5 класс [2]
Конспекты уроков для 5 класс
История Средних веков. 6 класс [2]
Конспекты, лекции для 6 класса
История Древней Руси. [2]
Конспекты, лекции для 6, 10 класса

Статистика

С 8 января 2011

Каталог

Мини-чат

Закладки

Главная » 2011 » Январь » 8 » Зкзаменационные билеты по обществознанию
15:04
Зкзаменационные билеты по обществознанию

Экзаменационные билеты по обществознанию.

Билет №1

1. Человек как результат биологической и социально-культурной эволюции. Взгляды на происхождение человека.

2. Политическая система, ее структура и функции.

3. Сформулируйте критерии сопоставления различных типов обществ: традиционного, индустриального, постиндустриального. Проведите по данным критериям сравнительный анализ характеристик этих обществ.

Тип
общества

Доиндустриальное
(традиционное)

Индустриальное

Постиндустриальное
(информационное)

Основной фактор производства

 

 

 

Основной продукт производства

 

 

 

Характерные черты производства

 

 

 

Занятость населения

 

 

 

Политика в области образования

 

 

 

Билет № 2

1. Деятельность как способ существования людей.

2. Государство в политической системе. Теории происхождения государства.

3. Исследуя человеческую деятельность, ученые выделяют ее парные разновидности: а) материальная – духовная; б) индивидуальная – коллективная; в) репродуктивная – творческая. Определите основания каждой из классификаций. Покажите проявления репродуктивной и творческой деятельности на примере игры. 

Билет № 3

1. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2. Этническое многообразие современного мира. Межнациональное сотрудничество и конфликты.

3. Социологи выделяют пять главных общественных институтов: материальное производство, семья, государство, образование, религия. Соотнесите эти институты со сферами общественной жизни. Определите основные функции каждого из институтов. Результаты оформите в виде таблицы.

главные институты
сферы общественной жизни
функции институтов
1. производство
2. семья
3. государство
4. образование
5. религия



Билет № 4

1. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь.

2. Структура государственной власти Российской Федерации. Конституция РФ.

3. Французскому писателю А. Камю принадлежат слова: «Познать себя до конца – значит умереть». Данное высказывание в одном из выпускных классов стало предметом дискуссии о самопознании. Одни усматривали в высказывании идею бесперспективности самопознания, другие – мысль о необходимости самопознания на протяжении всей жизни человека. Кого бы поддержали вы? Аргументируйте свою позицию. 

Билет № 5

1. Экономика в жизни общества.

2. Понятие и источники трудового права. Охрана труда.

3. Ниже приведены статистические данные, отражающие изменение числа приверженцев мировых религий, а также изменение численности нерелигиозного населения за 60-летний период.


1928 г.
     1998 г.
население Земли
христиане
мусульмане
буддисты
нерелигиозные
1550 млн
550 млн
210 млн
120 млн
214 млн
4700 млн
1300 млн
800 млн
230 млн
1550 млн

Какие выводы об эволюции числа адептов мировых религий и сторонников нерелигиозных взглядов можно сделать на основании этих данных? Какие факторы оказали наибольшее влияние на эти процессы? Сохранились ли тенденции указанного периода в последующие годы? Отвечая на этот вопрос, используйте свои обществоведческие знания, другую социальную информацию. 

Билет № 6

1. Формы и разновидности культуры.

2. Малая группа. Межличностные отношения в группе.

3. Японский публицист в начале прошлого века писал: «Мне представляется, что цивилизация путем лжесовершенствования и приукрашивания интеллекта уводит человека от природы и заставляет его вести образ жизни, который с точки зрения физиологии вреден, а с точки зрения морали лжив».

О какой цивилизации, на ваш взгляд, говорит автор? Что лежит в основе вашего вывода? Разделяете ли вы взгляд публициста на эту цивилизацию? 

Билет № 7

1. Основные типы экономических систем.

2. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

3. Покажите на конкретном материале связь реформ и революций. Из истории и современной жизни приведите примеры реформ, которые:

А) Подтолкнули, спровоцировали революцию.

Б) По оценкам исследователей предотвратили возможную революцию.

В) Явились следствием революции. 

Билет № 8

1. Многообразие форм общественного развития. Типология обществ.

2. Собственность как система экономических и правовых отношений между людьми.

3. Ниже приводятся черты, характеризующие семью. Определите, какие из них присущи семье как малой группе, а какие характеризуют ее как социальный институт.

Совместное проживание, эмоциональная связь, заключение брачного контракта, первичная социализация детей, юридические права супругов, совместное ведение хозяйства, взаимная моральная поддержка. 

Билет № 9

1. Общество как система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь.

2. Рынок труда. Безработица.

3. Покажите на конкретных примерах, чем престижность профессий отличается от их социальной востребованности. Укажите факторы, начиная с наиболее для вас значимых и кончая наименее значимыми. 

Билет № 10

1. Политический режим, типы политических режимов.

2. Роль государства в экономике.

3. Психологи провели следующий эксперимент. Студентов 112 группы, внутригрупповые отношения в которой отличались соперничеством, часто переходящим в конфликты, предложили выполнить задание-проект, основанное на технике составления картинки-головоломки. Группу разделили на шесть команд, каждая из которых получила свой фрагмент биографии выдающегося деятеля. При этом каждая команда должна была составить полное представление о биографии этого человека. После работы по выполнению задания уровень сплоченности в группе возрос, конфликтов стало существенно меньше.

Раскройте суть стратегии по укреплению внутригрупповой сплоченности, использованной в данном случае. Опираясь на знания из курса и собственный опыт, укажите другие способы ослабления соперничества и конфликтов в малой группе. 

Билет № 11

1. Избирательная система. Выборы в демократическом обществе.

2. Международные документы о правах человека, их общая характеристика.

3. Немецкий социолог М. Вебер так описывал следующую ситуацию: «Крестьяне со своей продукцией (чаще всего это ткани) приезжают в город, продают ее за установленную плату скупщику, у которого свой устоявшийся круг клиентов. Последние доставляют товар непосредственно покупателю. Скупщик имеет небольшой, но устойчивый доход, ведет размеренную жизнь семейного человека».

Какому типу общества соответствует данная ситуация? Опираясь на знания, полученные при изучении курса, назовите основные черты этого общества. 

Билет № 12

1. Социальная стратификация, ее критерии. Исторические типы стратификации.

2. Мировоззрение, его виды и формы.

3. В рамках изучения социологическими службами общественного мнения в конце 2005 г. ставился вопрос о том, сколько и каких партий необходимо сейчас нашей стране. Были получены следующие данные: 38% опрошенных считают, что России необходима одна сильная правящая партия, 39% предпочли бы две или три большие партии, 4% – много относительно небольших партий, а 7% утверждают, что политические партии вообще не нужны. Чаще всего в пользу однопартийной системы высказываются сторонники КПРФ (44%) и «Единой России» (42%), а также 53% склонных голосовать против всех.

Проанализируйте представленные данные. Опираясь на знания, полученные при изучении курса и собственный социальный опыт, объясните причины выбора модели однопартийной системы представителями указанных групп. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? Почему? 

Билет № 13

1. Социальная мобильность, ее виды, социальные «лифты».

2. Индивид, индивидуальность, личность.

3. В современных производствах на одно рабочее место, требующее преимущественно физических усилий работника, приходится четыре-пять мест, требующих умственного труда. О какой особенности постиндустриального общества говорит данный факт? Назовите другие черты этого общества.

Билет № 14

    1. Потребности и интересы.

2. Местное самоуправление.

3. В Италии президента избирают члены обеих палат парламента, а также представители областей. Для избрания кандидату в президенты необходимо набрать две трети голосов. Президент избирается сроком на семь лет.

Можно ли на основании приведенных фактов утверждать, что в Италии существует президентская республика? Свой вывод обоснуйте. 

Билет № 15

1. Искусство, его формы, основные направления.

2. Глобальные проблемы современности, их сущность, проявления, пути разрешения.

3. Исследователи различают стили лидерства по тому, ориентируется ли лидер на решение задачи или у него на первом плане сохранение хороших отношений в группе. Опираясь на знания, полученные при изучении курса и собственный социальный опыт, покажите сильные и слабые стороны каждой из этих моделей лидерства. В каких ситуациях эффективна та или иная модель? 

Билет № 16

1. Познание мира. Виды человеческих знаний.

2. Преступление, его виды.

3. Уже в первый год прихода Гитлера к власти в Германии были осуществлены следующие меры: введен запрет на свободный выезд граждан из страны, опубликованы «черные» списки «неистинных немецких писателей», издан закон об обеспечении единства партии и государства, день 1 мая объявлен праздником национального труда.

Какие черты тоталитарного режима проявились в этих фактах? Опираясь на знания из курса, назовите другие черты тоталитаризма. 

Билет № 17

1. Государственный бюджет.

2. Социальный конфликт и пути его разрешения.

3. Проанализируйте статистические данные, приведенные в таблице.

Доля выпускников наших вузов, устроившихся по специальности (в %)

специальность
1994
2000

1. Естественные науки и математика
2. Гуманитарные, социально-экономические науки
3. Педагогика
4. Технические науки
5. Сельскохозяйственные науки


29,6
77,8
100
33,8
100

22
24,1
21,3
9,8
59,1

Представьте данную статистическую информацию в форме круговой диаграммы. Какую тенденцию отражают эти данные? В чем ее причины? 

Билет № 18

1. Правовое государство и гражданское общество, их взаимосвязь.

2. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.

3. Изучите приведенную ниже таблицу.

Структура капитала в странах Запада (в %)

структура капитала
1800
1860
1913
1950
1998
Физический
(машины, оборудование)
70-80
77-79
67-69
52-53
31-33
Человеческий
(образование, квалификация)
20-22
21-23
31-33
47-48
67-69

Какую общественную тенденцию отражают эти данные? Покажите ее конкретные проявления в современном обществе. 

Билет № 19

1. Истина, ее критерии. Относительность истины.

2. Общественная и личная значимость образования в современном мире.

3. Классный руководитель объявил на родительском собрании, что располагает некоторыми денежными средствами, которые можно потратить либо на закупку специальной учебной литературы для учащихся, либо на ремонт классного помещения, либо на экскурсионную поездку всем классом в каникулы. Мнения родителей разделились, возник спор. Опираясь на знания, полученные при изучении курса, собственный опыт, опишите возможные модели поведения в рамках данного конфликта: соперничество, поиск компромисса, уклонение, сотрудничество. 

Билет № 20

1. Социальные статусы и роли. Социальные роли в юношеском возрасте.

2. Формы государства. (Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим).

3. Немецкий социолог М. Вебер так описывал следующую ситуацию: «Молодой человек из среды скупщиков переселяется из города в деревню, тщательно подбирает ткачей, усиливает контроль за ними. Одновременно он устанавливает связь с магазинами розничной торговли, лично встречается с покупателями, стремится, чтобы качество продукции «было им по вкусу», полученные доходы вкладывает в развитие производства».

О становлении, какого типа общества свидетельствует данная ситуация? Используя полученные при изучении курса знания, укажите основные черты, присущие данному обществу. 

Билет № 21

1. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

2. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

3. Немецкий философ Гегель утверждал: «Нечто, позволительное с точки зрения права, может быть чем-то таким, что моралью осуждается». Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие этот вывод. 

Билет № 22

1. Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности.

2. Предпринимательство. Виды предприятий.

3. «Цель общества состоит не в придумывании мнимых свобод, которые могут обернуться полной анархией, а в защите существующих свобод, основывающихся на традиции».

Приверженцу, какой идеологии могут принадлежать эти слова? Что привело вас к такому выводу? Используя полученные при изучении курса знания, укажите, какие еще идеи присущи этой системе взглядов.

Билет № 23

1. Социальная структура общества.

2. Право в системе социальных норм. Система российского права.

3. 1400 лет тому назад Маконский церковный собор перевесом лишь в один голос пришел к заключению, что у женщины, хотя существа и низшего, все же имеется душа, хотя не столь «качественная», как у мужчины.

Какой гендерный стереотип нашел отражение в этом факте? Приведите примеры гендерных стереотипов, которые существуют в нашем обществе. (Ге́ндер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.) 

Билет № 24

1. Сущность и факторы процесса социализации личности.

2. Семья и брак. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

3. Укажите, что из предложенного ниже списка, на ваш взгляд, характеризует демократию:

• свобода высказывания мнений;

• свобода мысли и свобода выбора;

• равенство людей перед законом;

• справедливые, хорошие отношения между людьми;

• участие в управлении, в осуществлении власти всего народа;

• отсутствие бюрократизма;

• гласность.

Свой выбор обоснуйте. Какие другие существенные проявления демократии вы могли бы указать? 

Билет № 25

1. Научно-технический прогресс.

2.  Понятие власти.

3. Проанализируйте данные социологических опросов, представленные в приведенной ниже таблице. Респонденты (лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью) отвечали на вопрос: какой политики должно придерживаться наше правительство в условиях роста числа приезжающих из других стран?


2002
2004
2005
Пытаться ограничить приток приезжих
45
54
59
не ставить на пути притока приезжих
административных барьеров и пытаться
использовать его на благо России
44
38
36
Затруднились ответить
11
8
5

Преобразуйте данную информацию из табличной формы в форму столбчатой диаграммы. Что можно сказать о динамике общественного мнения по данному вопросу? Чем можно объяснить изменения?
Категория: ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | Просмотров: 4893 | Добавил: КоршуноваСС | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск

статистика
Оцените мой сайт
Всего ответов: 666

календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Гороскоп

Copyright MyCorp © 2017