Для гуманитариев Четверг, 28 Марта 2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [17]
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [30]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ПРАВУ [36]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ по ИСТОРИИ [19]
Экзамен по истории России. [13]
Экономика и правовые основы производственной деятельности [6]
Конспекты, лекции для групп № 15
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [28]
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [3]
Для студентов 2 курса
Лекции по философии [6]
История Древнего мира 5 класс [2]
Конспекты уроков для 5 класс
История Средних веков. 6 класс [2]
Конспекты, лекции для 6 класса
История Древней Руси. [2]
Конспекты, лекции для 6, 10 класса

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 697

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


15:08
Экзаменационные билеты по истории России

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Билет № 1

1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, киевские князья и их деятельность.

2. Внешняя политика СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.: доктрины и практика.

3. Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров ХIХ в. (по выбору).


Билет № 2

1. Политическая раздробленность Руси в XII–XIII вв.: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.

2. Революция 1905–1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.

3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала ХХ в. и их научные достижения, открытия и изобретения.


Билет № 3

1. Древнерусская культура X – начала XIII в.

2. Формирование новой российской государственности в 90е гг. ХХ в.: этапы и особенности политического процесса.

3. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?

 

Билет № 4

1. XIII в. в истории Руси: борьба с внешней опасностью, нашествия и вторжения с Востока и Запада.

2. Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.

3. Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России ХIХ в. (по выбору).

 

Билет № 5

1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV–XV вв.

2. Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.

3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой половины XIX в. и их самые известные достижения.

 

Билет № 6

1. Московское государство в эпоху Ивана Грозного: основные направления и результаты внутренней политики. Опричнина.

2. Образование СССР: предпосылки, причины, принципы создания Союза.

3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй половины XIX в. и их самые известные достижения.

 

Билет № 7

1. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV–XVI вв.

2. Особенности развития художественной культуры России в начале ХХ в. и ее вклад в мировую культуру.

3. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985–1991 гг.). Раскройте их содержание.

 

Билет № 8

1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI вв.

2. Участие России в Первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия.

3. Дайте общие определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:

А) Сенат, коллегии, магистраты.

Б) Боярская дума, Земский собор.

 

Билет № 9

1. Россия в конце XVI – начале XVII в. Смутное время и его последствия.

2. Основные направления внешней политики СССР в 1920 – 1930-е гг.

3. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Товарищество передвижных художественных выставок, Могучая кучка, «Мир искусства».

Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.

 

Билет № 10

1. Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии.

2. Великая Отечественная война: начало, основные события 1941–1942 гг., их значение.

3. Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).

 

Билет № 11

1. Народные движения XVII в. Церковный раскол.

2. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.

3. Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности двух московских князей – Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

 

Билет № 12

1. Преобразования в России в первой четверти XVIII в.: содержание, итоги, последствия.

2. Революционный процесс в России 1917 г.: февраль–октябрь.

3. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Дворяне, духовенство, крестьяне.

Б) Поместье, вотчина.

 

Билет № 13

1. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.

2. Социально-экономические реформы и социально-экономические процессы в России в 90-е гг. ХХ – начала ХХI в.: основные направления, результаты и проблемы.

3. Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов ХIХ – начала ХХ в. (по выбору).

 

Билет № 14

1. Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.

2. Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.

3. Дайте характеристику одному из московских князей XIV – начала XVI в. (по выбору).

 

Билет № 15

1. Внешняя политика Российской империи в XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.

2. Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.

3. Составьте план-перечисление реформ 1860 – 1870-х гг. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

 

Билет № 16

1. Культура и общественная мысль России в XVIII в.

2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: основные сражения, роль тыла, значение.

3. Составьте план-перечисление важнейших событий истории Древней Руси IХ – начала ХIII в. С кем из князей связано развитие древнерусского законодательства?

 

Билет № 17

1. Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.

2. СССР в первые послевоенные годы (1945–1953 гг.).

3. Дайте характеристику одному из киевских князей IX – XII вв. (по выбору).

 

Билет № 18

1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.

2. Период «оттепели» в СССР: проблемы общественнополитического и социально-экономического развития.

3. Составьте план рассказа о Куликовской битве.

 

Билет № 19

1. Декабристы: идейные предпосылки «декабризма«, система взглядов, тактика действий.

2. Завершающие этапы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны: основные сражения, поражение и капитуляция гитлеровской Германии и Японии, причины и значение победы стран антигитлеровской коалиции.

3. Назовите, используя карту, народы Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, которые проживали на территориях, присоединенных к России в ХVI в.

 

Билет № 20

1. Основные направления и итоги внутренней и внешней политики Николая I.

2. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.: характерные черты общественно-политического и экономического развития.

3. Назовите основные вехи процесса закрепощения крестьян в России.

 

Билет № 21

1. Общественные движения в России в 1830 – 1850-е гг.

2. Россия в системе современных международных отношений: место, роль, основные направления внешней политики.

3. Расположите в хронологической последовательности следующие военные события ХVIII в.: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при Лесной, сражение на реке Рымник.

 

Билет № 22

1. Реформы 1860 – 1870-х гг.: содержание, итоги, последствия.

2. Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950 – 1980-е гг.: тенденции развития; основные явления и события, деятели культуры.

3. Назовите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I). C кем из них связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения?

 

Билет № 23

1. Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы.

2. Внешняя политика СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.: доктрины и практика.

3. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси?

 

Билет № 24

1. Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и события.

2. Распад СССР: причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности.

3. Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.

 

Билет № 25

1. Художественная культура и духовная жизнь России во второй половине XIX в.

2. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.

3. Из перечисленных территорий назовите те, которые вошли в состав России в ХVII в.: Левобережная Украина, Казанское ханство, Камчатка, Смоленские и Черниговские земли, Азов.

Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим. При оценивании ответов на вопросы билета следует руководствоваться следующими рекомендациями, которые хотя и не описывают все возможные случаи, но дают общие ориентиры.

Рекомендации по оцениванию ответов на первый и второй вопросы

Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе студента полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе студента содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе студента приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

Рекомендации по оцениванию ответа на третий вопрос

Отметка «5» выставляется в том случае, когда студент показывает освоение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, систематизировать историческую информацию; раскрывать определение понятий; давать характеристику исторической личности; представлять краткий план; работать с исторической картой и др.).

Отметка «4» выставляется в том случае, когда студент показал владение требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки исторического содержания по заданному вопросу.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда студент проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимого умения. 

 

 

Категория: Экзамен по истории России. | Просмотров: 7168 | Добавил: КоршуноваСС | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 191 2 »
19 Ирина  
скиньте , пожалуйста ответы на билеты!!!!! Просто класс!!

18 Katrin  
Pablo, СКИНЬ ОТВЕТЫ ПОЖАЛУЙСТА.

17 Таня  
Скиньте пожалуйста ответы.

16 Антон  
скиньте ответы очень надо

15 анна  
киньте пожалуйста ответы, прошу!!!! заранее спасибки

14 наталюсик  
пожалуйста скиньте мне ответы на эти билеты, у меня через 2 дня экзамен, а я даже не представляю что делать

13 ася  
скиньте,пожалуйста,ответы....очень прошу..((((((((((

12 Иван  
Почему тут нет ответа на вопрос № 7?

11 laura0307@mail.ru  
скиньте ответы плиииз)))))

10 Я ЛюбИмАя  
Спасибо большое,очень помогли!!! =***

1-10 11-19
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Гороскопы на каждый день

Предоставлено сайтом астрология и гороскопы



Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
духовная культура контркультура культура субкультура тест Древний Египет Диплом сертификат свидетельство

Copyright MyCorp © 2024