Для гуманитариев Воскресенье, 25 Июнь 2017, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [17]
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [27]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ПРАВУ [36]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ по ИСТОРИИ [19]
Экзамен по истории России. [13]
Экономика и правовые основы производственной деятельности [6]
Конспекты, лекции для групп № 15
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [28]
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [3]
Для студентов 2 курса
Лекции по философии [6]
История Древнего мира 5 класс [2]
Конспекты уроков для 5 класс
История Средних веков. 6 класс [2]
Конспекты, лекции для 6 класса
История Древней Руси. [2]
Конспекты, лекции для 6, 10 класса

Статистика

С 8 января 2011

Каталог

Мини-чат

Закладки

Главная » 2011 » Апрель » 21 » Экзамен по обществознанию. Билет 4.
18:36
Экзамен по обществознанию. Билет 4.
1. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь.
Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок. Наиболее распрост­раненными являются следующие подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни:
     — Технологический подход: культура — совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.
     — Деятельностный подход: культура — осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность.
     — Ценностный подход: культура — практическая реали­зация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.
     Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура» (от лат. cultura — уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание человека, развитие его души и образование. Оно окончательно вошло в употребление в качестве философского понятия в XVIII — начале XIX в. и обозначало эволюцию че­ловечества, постепенное совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, ре­лигии. В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация». Понятие «культура» противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура — это то, что создал чело­век, а природа — то, что существует независимо от него.
     На основании многочисленных трудов различных ученых понятие «культура» в широком смысле слова можно опреде­лить как исторически обусловленный динамический комп­лекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людейКультура в узком смысле — процесс активной творче­ской деятельности, в ходе которой создаются, распределя­ются и потребляются духовные ценности.
     В связи с существованием двух типов деятельности — ма­териальной и духовной — можно выделить две основные сфе­ры существования и развития культуры.  
     Материальная культура - Связана с производством и освоением предметов и яв­лений материального мира, с изменением физической природы человека: матери­ально-технические средст­ва труда, коммуникация, культурно-бытовые соору­жения, производственный опыт, умения, навыки лю­дей и др.
     Духовная культура - Совокупность духовных ценностей и творческой де­ятельности по их производ­ству, освоению и примене­нию: наука, искусство, ре­лигия, мораль, политика, право и др. 
     Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не су­ществуют: духовная культура может воплощаться и в матери­альных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.). Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей, тем не менее, полагают, что оно все же существует.
     Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура.
 
Типология культуры 
Связь с религией - Культуры религиозные и светские 
Региональная принадлежность - Восточная и западная, средиземномор­ская, латиноамериканская 
Регионально-этни­ческая особенность - Русская, французская и т. д. 
Принадлежность к историческому типу общества - Культуры традиционного, индустриаль­ного и постиндустриального общества 
Хозяйственный уклад  - Культура охотников и собирателей, земледельцев, скотоводов, индустриаль­ная культура 
Сфера жизни общества или вид деятельности - Культура производства, экономическая, политическая, педагогическая, экологи­ческая, художественная и пр. культуры 
Связь с территорией - Сельская и городская культуры 
Специализация - Обыденная и специализированная куль­туры 
Уровень мастерства и вид аудитории - Высокая, или элитарная, народная, массовая культуры
Однако чаще всего, говоря о многообразии культур, под­разумевают три формы культуры: элитарную, народную, массовую и две ее разновидности: субкультуру (от лат. sub — под) и контркультуру (от лат. contra — против).
 
Основные формы культуры 
Элитарная - 
Создается при­вилегированной частью общест­ва, либо по ее за­казу профессио­нальными творцами
Народная - Создается ано­нимными твор­цами, не имею­щими профес­сиональной подготовки (мифы, легенды эпосы, сказки, песни, танцы) Массовая - Понятие, используе­мое для характерис­тики современного культурного произ­водства и потребле­ния (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, китч без различия клас­сов, наций, уровня материального со­стояния, стандар­тизация культуры) 

Разновидности
Субкультура - Часть общей культуры, сис­тема ценностей, присущих определенной группе (половоз­растные: женская, детская, молодежная и др.; профессио­нальные: научное сообщест­во, современный бизнес и др.; досуговые (по предпочитае­мым занятиям в свободное время); религиозные; эт­нические; криминальная)
Контркультура - Оппозиция и альтернати­ва по отношению к гос­подствующей в обществе культуре (битники, хип­пи и панки; левые радика­лы; андеграунд и др.)

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества
Позитивное 
• Утверждает простые и понят­ные представления о мире лю­дей, о взаимоотношениях меж­ду ними, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современ­ном, быстро меняющемся мире
• Ее произведения не выступают средством авторского самовыра­жения, а непосредственно обра­щены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы
• Отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социаль­ных групп), что соответствует нашему времени
• Отвечает запросам, потребнос­тям многих людей, в том числе и потребности в интенсивном отдыхе, психологической разрядке
• Имеет свои вершины — литера­турные, музыкальные, кинема­тографические произведения, ко­торые уже по сути могут быть от­несены к «высокому» искусству
 
Негативное
• Снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскатель­ным вкусам «массового человека»
• Ведет к стандартизации и унификации не только об­раза жизни, но и образа мыслей миллионов людей
• Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере
• Насаждает мифы в созна­нии людей («миф Золуш­ки», «миф простого пар­ня» и т. д.)
• Формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности
• Используя современные СМИ, подменяет для мно­гих людей реальную жизнь, навязывая опреде­ленные представления и предпочтения 
     Критерием наличия и сформированности субкультуры яв­ляется совокупность всех ее параметров.
Составляющие и признаки субкультуры: знание (карти­на мира в узком смысле слова); ценности; стиль и образ жиз­ни; социальные институты как системы норм; навыки, уме­ния, способы осуществления, методы; социальные роли и ста­тусы; потребности и склонности.           
     Массовая и элитарная культуры не враждебны друг другу. Достижения, художественные приемы, идеи «элитарного ис­кусства» через некоторое время перестают быть новаторски­ми и перенимаются массовой культурой, повышая ее уровень. В то же время массовая культура, приносящая прибыль, дает возможность кинокомпаниям, издательствам, домам моделей оказывать поддержку «творцам» элитарного искусства.
     Молодежная субкультура часто рассматривается как девиантная (отклоняющаяся), выражающая некую степень оп­позиции господствующей культуре. Она развивается чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и свя­зана с развитием общества потребления, создающего все но­вые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Молодежная культура — это культура демонстративного потребления. Ее возникновение связано также с по­вышением роли и значения свободного времени, досуга, во­круг которого и формируются все отношения. Молодежная субкультура сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные экс­перименты с образом жизни, поиск иных, отличных от куль­туры взрослых, культурных оснований своего существования.
2. Структура государственной власти Российской Федерации. Конституция РФ.
План:
 1. Государственный аппарат.
2. Структура государственного аппарата.
     2.1. Государственные органы.
     2.2. Государственные учреждения.
3. Государственная служба.
4. Государственная служба в России.
5. Бюрократия.
    5.1. Что такое бюрократия?
    5.2. Коррупция.
    5.3. Бюрократизм.
6. Закон Паркинсона.
7. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.
8. Институт президентства. 
     
1Государственный аппарат.
1.1. Что такое государственный аппарат?
     Государственный аппарат (лат. apparatus – оборудование) – это комплекс государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственная власть и государственное управление.
1.2. Классификация:
     1) центральный, федеральный государственный аппарат;
     2) аппарат субъектов федерации;
     3) аппараты политических партий, общественных организаций и движений, а также органов местного самоуправления.
1.3. Функции государственного аппарата.
     1) Государственный аппарат осуществляет решения руководства, политических элит и тем самым связывает их с населением.
        2) Через государственный аппарат проходит обратная связь населения с институтами государственной власти.
     Подобная роль, относительная независимость аппарата подчеркивают его особую значимость и необходимость в процессе государственного управления и руководства всех ветвей государственной власти. Особо важное место занимает аппарат в системе органов исполнительной власти, поскольку в ней реализуются решения законодательной и судебной ветвей государственной власти.
2Структура государственного аппарата.
     Первичной ячейкой государства выступают его органы и учреждения.
     Государственный аппарат = государственные органы + государственные учреждения
2.1. Государственный орган (от греч. organon – орудие, инструмент) – относительно самостоятельная часть государства, создаваемая для осуществления определенного вида государственной деятельности и наделенная государственно-властными полномочиями (компетенцией).
     Специфические черты (признаки) государственного органа, которые отличают его от иных объединений людей:
     1) наличие самостоятельной компетенции, т.е. совокупности государственно-властных полномочий и предметов ведения;
     2) каждый орган государственной власти образуется в установленном посредством закона или указа Президента РФ порядке;
       3) каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.
     Компетенция (от лат. competo – добиваюсь; соответствую, подхожу) – круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.
     Компетенция государственного органа = 1) властные полномочия + 2) предметы ведения.
     1) Государственно – властные полномочия – это совокупность прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ и законами, на основе которых орган государственной власти решает в пределах его ведения поставленные перед ним цели и задачи.
    2) Предметы ведения – те сферы государственной и общественной жизни, в пределах которых действует конкретный орган государства.
     Орган законодательной власти наделяется правом заниматься законотворческой деятельностью, принимать законы. Компетенцию органов исполнительной власти составляют правомочия, вытекающие из их основной задачи – обеспечивать неукоснительное действие законов, создавать необходимые условия для их реализации в конкретных отношениях.
     В каких формах выражаются государственно – властные полномочия государственного органа?
     1) Издание правовых актов, обязательных для исполнения, 2) непосредственное действие, обеспечивающее исполнение этих актов.
     Реализация компетенции является обязанностью государственного органа. Каждый орган государства может действовать только в рамках предоставленных ему полномочий. Выход за их пределы признается правонарушением, а принятые решения или действия за пределами предоставленных полномочий подлежат незамедлительной отмене.
     Государственный орган состоит из 1) подразделений, осуществляющих полномочия органа, и 2) вспомогательного аппарата.
     Классификация государственных органов.
     № 1 (в соответствии с ветвями власти): 1) законодательные органы (парламенты: Федеральное собрание в России, Конгресс в США, Национальное собрание во Франции); 2) исполнительные органы (глава государства + правительство); 3) судебные органы; 4) органы прокуратуры.
     Координирующую роль в системе государственного аппарата играют высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Это Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Верховный суд РФ. Главная координирующая роль в государственном аппарате принадлежит главе Российского государства – Президенту РФ.
     № 2. (в соответствии с исполняемыми функциями): 1) экономические (Федеральное правительство, различные министерства, Центральный банк РФ, Государственное казначейство, органы государственной статистики и стандартов, налоговые инспекции, контрольно-ревизионные органы); 2) социальные (Министерство труда и социального развития, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство образования, службы занятости населения, дома инвалидов, дома престарелых, детские дома и дома ребёнка и др.); 3) правоохранительные (судебные органы, прокуратура, органы внутренних дел, исправительно-трудовые учреждения, Федеральная служба безопасности, санитарно-эпидемиологические инспекции).
2.2. Государственные учреждения.
     Государственное учреждение - аппарат государственного органа, оказывающий содействие его деятельности, но не обладающий властными полномочиями.
     Государственные учреждения:  образовательные и научно-исследовательские учреждения, библиотеки, почты, телеграфы, вокзалы, иные учреждения связи и транспорта.
     Основное отличие государственных учреждений от органов государства: результаты их деятельности выражаются не в принятии управленских решений, а в непосредственном создании материальных или духовных благ.
     Государственное учреждение характеризуется 1) наличием штатного персонала сотрудников, являющихся государственными служащими; 2) внутренней структурой и субординацией; 3) сметой расходов, включаемой в соответствующий бюджет, 4) дисциплиной и правилами внутреннего распорядка; 5) наличием прав юридического лица; вхождением в соответствующую отраслевую систему с подчинением ее вышестоящему звену.
     !!! В широком смысле слова государственными учреждениями являются органы исполнительной и судебной власти, осуществляющие соответственно управление и разрешение дел по своей сфере ведения, в том числе по обращениям граждан – любые министерства, комитеты, департаменты, суды, прокуратуры и т. д.
3. Государственная служба.
     Государственная служба – профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
     Государственная служба осуществляется на профессиональной основе и является для служащего основной деятельностью, требующей специальной профессиональной подготовки и квалификации.
     В зависимости от полномочий государственные служащие делятся на три вида:
   1) лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа. Это президент страны, глава правительства, депутаты представительных органов, министры и др.;
       2) лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеуказанных лиц: помощники, консультанты, советники;
   3) лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов: референты, специалисты, руководители структурных подразделений аппарата и др.
     В разных странах действует разная система найма на госслужбу.
     Во Франции, например, госслужба – особая, отличная от других профессиональная деятельность. Она требует особых качеств и полной отдачи. Чиновник, назначенный на госслужбу, остаётся там всю свою трудовую жизнь, продвигаясь по ступенькам карьеры. Ему запрещено заниматься другой профессиональной деятельностью. Поэтому во Франции государственный аппарат стабилен.
     В США, наоборот, действует открытая система найма госслужащих. В управленческой сфере развитых стран Западной Европы (ФРГ, Испания, Италия) занято примерно 6 – 7% всех работников. Среди них есть должностные лица (руководители, начальники), которые в силу занимаемой должности наделены большими, чем рядовые сотрудники, полномочиями. В отличие от должностных лиц высшего ранга (президентов, министров, депутатов) рядовые сотрудники (государственные служащие) не зависят от выборов и правительственных кризисов, и поэтому составляют стабильный костяк государственного аппарата. От профессиональных качеств госслужащих, соблюдения ими дисциплины, правовых и этических норм зависит как разработка, так и реализация политических решений, эффективность государственного управления.
4Государственная служба в России.
     Государственная служба в России строится по номенклатурному принципу. Подбор кадров производится в основном закрыто, открытые выборы – конкурсы – не проводятся. Согласно Закону «О государственной службе» (июль 2004 г.) граждане РФ, которые исполняют обязанности по государственной службе, получают денежное вознаграждение за счёт средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Государственная служба – это профессиональная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий Российской Федерации и органов государственной власти.
     Деятельность госслужбы связана не с прямым (непосредственным) осуществлением полномочий государственных органов или высших должностных лиц, а с обеспечением этих полномочий. Например, в Администрации Президента РФ насчитывается около двух десятком управлений, в которых профессионалы подготавливают проекты президентских указов и распоряжений, материалы для ежегодных посланий и пр.
     Госслужба включает 1) гражданскую, 2) военную и 3) правоохранительную. Государственные служащие осуществляют свою профессиональную деятельность на определённых должностях, включённых в соответствующие реестры – списки, содержащие перечень должностей госслужбы. Все должности подразделяются на категории. Внутри категорий предусматривается существование должностей различных групп и классных чинов. Высшим классным чином в России является действительный государственный советник первого класса. Самый низший чин – секретарь гражданской службы третьего класса. Человек, который ушёл с военной службы на гражданскую, будет иметь тот же ранг (категорию) и соответствующий оклад, пенсию и пр.
     Законодательно закреплённые принципы госслужбы: 1) признание и соблюдение прав человека; 2) профессионализм и компетентность.
5Бюрократия.
5.1. Государственное управление осуществляется 1) политическими руководителями и 2) чиновниками.
     С деятельностью чиновничества связано понятие бюрократии. Чин – служебное звание в государственном аппарате.
     Бюрократия (от франц. bureau – бюро, канцелярия и греч. kratos – власть, букв. господство канцелярии) – 1) это организация профессиональных государственных чиновников, предназначенная для квалифицированного исполнения общественной политики; 2) слой профессиональных управленцев, деятельность которых основана на разделении ролей и функций посредством чётких правил и процедур.
     Макс Вебер рассматривал бюрократию как естественное и положительное явления. Он разработал классическую модель бюрократии, согласно которой политики правят, а чиновники управляют; первые принимают решения, а вторые исполняют их.
     Признаки бюрократии (Макс Вебер): 1) личная свобода и подчинение только служебному долгу; 2) наличие устойчивой служебной иерархии; 3) твёрдо определённая компетенция; 4) работа по контракту (на основе свободного выбора); 5) работа в соответствии со специальной квалификацией; 6) вознаграждение постоянными денежными окладами; 7) служба как единственная или главная профессия; 8) предвидит карьеру; 9) работа в полном «отрыве» от средств управления и без присвоения служебных мест; 10) соблюдение строгой служебной дисциплины и подконтрольность.
     Бюрократия в этом смысле является скорее недостижимым идеалом, чем эмпирической реальностью. В обыденном сознании многих россиян бюрократия обычно связывается с такими негативными явлениями, как коррупция, взяточничество, формализм, бездушное отношение к людям и пр. Деятельность бюрократов не раз ярко и образно критиковали в своих художественных произведениях великие русские писатели (Гоголь, Салтыков-Щедрин). И в наши дни в среде чиновничества процветает коррупция, достигшая за последнее десятилетие небывалых размеров.
5.2Коррупция (от лат. corruptio – подкуп) – 1) это преступная деятельность в различных сферах общественной жизни, совершаемая чиновниками разных рангов в целях личного обогащения; 2) прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения.
5.3. Бюрократизм – отрыв чиновничества от народа и превращение его в замкнутую касту, главным правилом которой становится собственное сохранение и воспроизводство.
     В чём заключаются причины бюрократизма?
   1) Чиновники работают на постоянной основе. Они в отличие от должностных высшего ранга (президентов, депутатов, министров) не зависят от выборов. Постоянство корпуса бюрократии может вести к порокам – снобизму, формализму, инертности.
     Талкотт Парсонсдисфункции бюрократии – перенос чиновниками акцента с целей организации на её средства, в результате чего средства управления – иерархия, дисциплина, инструкции и т.п. – превращаются в самоцель.
     2) Чиновник является экспертом определённого профиля. Он накапливает большой объём информации и опыт работы. Большинство политиков знают главным образом то, что им сообщают чиновники. Поэтому чиновники становятся скрытыми, негласными политиками.
     3) Бюрократия зачастую вступает в тесный контакт с различными социальными группами (предпринимателей, финансистов). Если бюрократия попадает под влияние этих групп и контролируется ими, то возникают олигархические явления.
6Закон Паркинсона.
     Государственный аппарат в России чрезвычайно раздут и трудно управляем. Неоднократно предпринимались попытки сократить его, но численность чиновников только растёт, с 882 тысяч в 1993 г. до более миллиона в настоящее время.
     Закон Паркинсона – эмпирический закон, гласящий, что любая работа увеличивается в объёме, чтобы заполнить всё отпущенное на неё время. Сформулирован историком Сирилом Норткотом Паркинсоном в его сатирической статье, напечатанной в британском журнале «The Economist» в 1955 году и позднее издан вместе с его другими статьями в книге «Parkinson’s Law: The Pursuit of Progress» (1958).
7Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.
7.1. Законодательная власть.
     Федеральное собрание – парламент Российской Федерации – является законодательным органом Российской Федерации.
     Парламент Российской Федерации имеет двухпалатную структуру: Федеральное собрание = 1) Совет Федерации + 2) Государственная Дума.
     Полномочия Государственной Думы:
     1) выдвижение законопроектов и их утверждение;
     2) утверждение бюджета;
     3) дача согласия президенту на назначение главы правительства;
     4) решение вопроса о доверии правительства;
     5) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка;
     6) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты;
     7) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
     8) объявление амнистии;
     9) выдвижение обвинения против президента для отрешения его от должности.
     Полномочия Совета Федерации:
     1) разработка законопроектов;
     2) одобрение законопроектов, принятых ГД;
     3) решение вопроса о возможности использования вооружённых сил за пределами страны;
     4) назначение выборов Президента;
     5) назначение на должности судей КС, ВС, ВАС;
     6) назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ;
     7) утверждение указов Президента о введении чрезвычайного и военного положений;
     8) утверждение изменений границ между субъектами РФ.
7.2. Исполнительная власть.
     Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти. Правительство возглавляет его председатель. В состав правительства входят также заместители председателя правительства (вице-премьеры), федеральные министры.
     Полномочия Правительства РФ (ст. 114):
     1) разработка бюджета;
     2) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ;
     3) проведение единой политики в культуре, науке, образовании, здравоохранении;
     4) управление федеральной собственностью;
     5) защита прав и свобод, собственности, охрана правопорядка;
     6) обеспечение обороны страны, государственной безопасности, внешняя политика РФ.
7.3. Судебная власть.
     Судебная защита в РФ осуществляется всеми судами, создание которых предусмотрено Конституцией и Федеральным конституционным законом «О судебной системе в Российской Федерации»: 
     1) суды общей юрисдикции (Верховный суд РФ, верховные суды республик, входящих в Федерацию, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды);
     2) арбитражные суды (Высший арбитражный суд, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ), рассматривающие споры, возникающие в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности;
     3) конституционные суды (РФ и некоторых субъектов Федерации). 
8Институт президентства
     Правовой статус Президента РФ установлен Конституцией РФ.
     Согласно статье 80 президент:
     1) глава государства;
    2) гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованную работу органов государственной власти;
     3) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
    4) обладает неприкосновенностью, может быть отрешён от должности лишь за измену Родине или иное тяжкое преступление.
     Приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения присяги (ст. 92). 
     Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков подряд.
     Полномочия Президента РФ:
     1) 84 ст.: реализация законодательной власти (назначение выборов Государственной Думы и её роспуск, назначение общенационального референдума, подписание и обнародование федеральных законов, обращение к ФС с ежегодными посланиями);
     2) 83 ст.: реализация исполнительной власти (назначение и освобождение от должности членов правительства РФ, полномочных представителей Президента РФ в территориальных округах, дипломатических представителей, а как Верховный Главнокомандующий назначает и освобождает высшее командование Вооружённых сил РФ);
     3) реализация судебной власти: представляет СФ кандидатуры для назначения на должности судей КД РФ, ВС РФ, ВАС РФ, кандидатуру Генерального прокурора, назначает судей других федеральных судов. 
     Иные полномочия:
     1) вводит чрезвычайное положение;
     2) награждает государственными наградами;
     3) осуществляет помилование. 
     Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия. Выборы Президента должны состояться не позднее трёх месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
     Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
Категория: ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | Просмотров: 1132 | Добавил: КоршуноваСС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск

статистика
Оцените мой сайт
Всего ответов: 675

календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Гороскоп

Copyright MyCorp © 2017