Правила оформления исследовательской работы. Требование к докладу. - 22 Января 2013 - Конспекты, лекции по предметам (см. "Категории") - Для гуманитариев
Для гуманитариев Четверг, 08 Декабрь 2016, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [17]
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [27]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ПРАВУ [36]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ по ИСТОРИИ [19]
Экзамен по истории России. [13]
Экономика и правовые основы производственной деятельности [6]
Конспекты, лекции для групп № 15
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [28]
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [3]
Для студентов 2 курса
Лекции по философии [6]
История Древнего мира 5 класс [2]
Конспекты уроков для 5 класс
История Средних веков. 6 класс [2]
Конспекты, лекции для 6 класса
История Древней Руси. [2]
Конспекты, лекции для 6, 10 класса

Статистика

С 8 января 2011

Каталог

Мини-чат

Закладки

Главная » 2013 » Январь » 22 » Правила оформления исследовательской работы. Требование к докладу.
21:21
Правила оформления исследовательской работы. Требование к докладу.

Правильное оформление выполненной работы обеспечит выступающему половину успеха на конференции. Поэтому можно рекомендовать учащимся и их руководителям придерживаться следующих правил:

  1. Прежде, чем приступить к написанию и оформлению работы, внимательно познакомьтесь с Положением и Условиями Конкурса или Конференции, в которой вы хотите принять участие.
  2. Обратите внимание на то, что исследовательская работа должна иметь определенный объем, быть выполнена определенным шрифтом с соблюдением интервалов.
  3. Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, снимая лишние повторы, ложную торжественность, патетику, эмоциональность.
  4. Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.
  5. Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.
  6. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на источник: в круглых скобках указать автора высказывания, год или в квадратных – номер источника в списке литературы. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, справка и т.д.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).
  7. Грамотно скомпонуйте работу, выделив введение, описание исследования и заключение. 

Правила оформления исследовательской работы. Требование к докладу.

I. Структура исследовательской работы

Работа строится по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

а.       Титульный лист является первой страницей работы и заполняется [ Скачать с сервера (26.4Kb) ]

б.      После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с указанием страниц.

в.      Во введении (см. более подробное описание в главе III. Оформление введения) в краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.

г.       В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.

д.      В заключении предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.

е.       В конце работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).

ж.     В приложениях помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.

II. Оформление и представление исследовательской работы

1.      Титульный лист исследовательской работы оформляется [ Скачать с сервера (26.4Kb) ]

2.      Исследовательская работа печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения.

3.      Порядок форматирования:

а.       Текст исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman (14 пунктов), с полями: левое – 3 см (30 мм), правое – 1,5 см (15 мм), верхнее – 2 см (20 мм), нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста - по ширине листа. Междустрочный интервал – полуторный. Контуры полей не наносятся. Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).

б.      Отступ первой строки абзаца составляет 1,25 см.

в.      Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

4.      Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным

верхним листом (вкладывать в файлы страницы работы не допускается, в файл помещаются только страницы приложений, содержащие приклеенные фотографии, гербарии и т.п.). Диск с программным продуктом помещается в отдельный прозрачный файл и закрепляется во избежание самопроизвольного выпадения

III. Оформление введения.

1.      Актуальность исследования. Любой проект начинается с обоснования его

актуальности. Как правило, этот элемент при его описании затруднений не вызывает. Но, тем не менее, он отражает Ваши поиски: почему это действительно интересно, что нового Вы предполагаете получить, насколько это необходимо, как Вы к этому пришли, что (в самом общем конспективном изложении) сделано Вашими предшественниками, и что предстоит сделать Вам.

2.      На этой основе формируется противоречие. Противоречие – это

«взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний...». Важно обратить внимание на то, что противоположности должны быть внутри единого объекта.

3.      На основании выявленного противоречия формулируется проблема.

Проблема (от греч. problema – трудность, преграда) – противоречие в познании, характеризующееся несоответствием между новыми появившимися фактами, данными и старыми способами их объяснения; крупное обобщение множества сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

В научном смысле, проблема – это «объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целый комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес». В этом смысле проблема выступает как следствие появления новых запросов, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний.

Чаще всего проблема проекта формулируется в виде вопроса. Например: «каковы условия, необходимые и достаточные для формирования …».

4.      Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет.

а.       Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную

ситуацию и избранные для специального изучения, носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность.

б.      Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т. д.).

При определении объекта и предмета исследования необходимо учитывать, что:

а.       объект дает ответ на вопрос «что рассматривается?»

б.      предмет дает ответ на вопрос «как рассматривается объект, в каких аспектах?»

5.      На основе сформулированной проблемы, определенных объекта и предмета

исследования устанавливается центральный момент проекта – его цель и задачи.

а.       Цель – это конечный результат, который бы хотелось достичь

исследователю. Чаще всего он формулируется с помощью слов: «выявить», «установить», «обосновать», «уточнить», «разработать».

б.      Задача – это то, что необходимо сделать для достижения конкретной цели деятельности; следствие конкретизации функций и направлений деятельности, их содержание.

Задача – это желаемый результат управленческой деятельности, достижимый за заданный интервал времени и характеризующийся набором количественных показателей этого результата. Формулирование задачи должно начинаться с глагола неопределенной формы «создать…», «подготовить…», «достичь…».

Очень часто термины «цель» и «задача» воспринимаются как синонимы, но все-таки следует иметь в виду, что они не взаимозаменяемы: понятие «цель» шире. Вначале ставится цель, а затем для ее достижения решается ряд задач. Образно говоря, цель – это предназначение, а задача – веха на пути к намеченной цели. Выполнение же поставленных задач осуществляется с помощью мероприятий. Для реализации разных задач могут выполняться одни и те же мероприятия.

6.      Следующий важнейший момент подготовки проекта – построение гипотезы.

Гипотеза – (греч. Hypothesis – основание, предположение) – научное предположение, не доказанное, но обладающее некоторой вероятностью и объясняющее ряд явлений, без него необъяснимых.

Гипотеза – это некоторое предположение, допущение, догадка. Формулируя гипотезу, руководитель проекта строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза может корректироваться.

Различают несколько видов гипотез.

а.       Описательная гипотеза характеризует изучаемое явление с разных позиций. В результате формируется понятийный аппарат и исходные данные для реализации проекта. Описательная гипотеза строится на предположении: «если,……, то…».

б.      Объяснительная гипотеза требует экспериментальной проверки в ходе реализации проекта. На первый план в этом случае выдвигаются причинно-следственные связи. Поэтому объяснительная гипотеза строится на предположении: «так как,….., то…».

в.      Основная рабочая гипотеза строится на предположении о том, при каких условиях процесс решения той или иной педагогической проблемы будет успешным: «Воспитание школьников будет успешным, если…».

г.       Прогностическая гипотеза делает допущение о возможном позитивном развитии процесса или явления, о трудностях, которые могут возникнуть на практике при реализации проекта: «Экологическая подготовка в средней школе будет осуществляться эффективно лишь при условии…».

К гипoтeзe пpeдъявляютcя cлeдyющиe тpeбoвaния:

а.       oнa дoлжнa включaть в ceбя oднo ocнoвнoe пoлoжeние;

б.      в нee нeльзя включaть пoнятия и кaтeгopии, нe являющиecя oднoзнaчными, нe yяcнeнныe caмим руководителем проекта;

в.      пpи фopмyлиpoвкe гипoтeзы cлeдyeт избeгaть цeннocтныx cyждeний, гипoтeзa дoлжнa cooтвeтcтвoвaть фaктaм, быть пpoвepяeмoй и пpилoжимoй к выбранному кpyгy явлeний;

г.       однозначность толкования, лoгичecкaя пpocтoтa, бeзyпpeчнoe cтилиcтичecкoe oфopмлeниe.

7.     Методы исследования:

а.       Теоретические методы необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. Теоретические методы связаны с изучением литературы: трудов классиков; общих и специальных работ; исторических документов; периодической печати и др.

б.      Эмпирические методы (наблюдение, эксперимент, тест, опрос, анкетирование, беседа);

в.      Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей: среднее арифметическое; медиана — показатель середины; степень рассеивания — дисперсия, или среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и др.Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

IY. Требования к докладу (защите исследовательской работы).

Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:

    Продолжительность доклада не должна превышать 7 минут (это 2-3 страницы печатного текста).

    Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же7 минут доклада.

    Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

    При устной защите работы учащийся (студент) должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд слушателям и жюри наиболее значимые положения своего исследования, делая акцент на свой личный вклад на исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.

    Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.

    При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.

Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте доклады и рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия школьников. Комиссия обычно поощряет активность ребят.

Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.

Вовлекая учащихся в поиск нового, конкурсы и соревнования усиливают познавательный интерес и на основе научно-творческой работы развивают элементы патриотического воспитания.

И какими бы ни были результаты, в них, как и в любых других продуктах детской деятельности, находит яркое выражение отношение к истории, культуре и природе, формируемое воспитанием и деятельностью. Это отношение сравнительно легко прослеживается по внешним признакам поведения, которое в условиях соревновательной деятельности становится особенно ярким.

Категория: ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 4265 | Добавил: КоршуноваСС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск

статистика
Оцените мой сайт
Всего ответов: 664

календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Гороскоп

Copyright MyCorp © 2016