Для гуманитариев Суббота, 20 Апреля 2024, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
УЧИМСЯ НА ОЦЕНКУ "5" [3]
Советы студентам [1]
Мои файлы [20]
Музыка [1]
Открытые уроки [3]
Декада гуманитарных наук. 2011 г. [1]
с 14 марта по 30 марта начало декады.
Таблицы и схемы по истории России [14]
Психологическая подготовка к экзаменам [0]
РЕФЕРАТЫ [0]
Программа по дисциплинам [3]
Конкурс «Герб и девиз правового государства в моём представлении». [0]
В этом конкурсе участвуют студенты 1 и 2 курса ЧТПТиУ отделения НПО. Призовые места определяются по количеству набранных голосов.
П(Ц)К общественного питания [1]
информация по спец. дисциплинам профессии "Повар. кондитер"
проектно-исследовательская деятельность [14]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 697

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Феодалы и крестьяне. В рыцарском замке.
19 Октября 2015, 22:11

Феодалы и крестьяне. В рыцарском замке.

 

Что такое вотчина Схема.PNG

Господская земля и крестьянские наделы.

В Средние века действовало правило: «Нет земли без сеньора» (в данном случае - господина). К IX-X векам всю землю в Западной Европе захватили феодалы. Поля, леса, луга, даже реки и озера стали их собственностью. Возникла феодальная вотчина, или поместье, - хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

В центре вотчины располагался господский двор, обнесенный оградой, а позднее - замок. Здесь был дом феодала и его управляющего, амбары для хранения зерна и других продук¬тов, конюшня, хлев, птичник, псарня.

Пахотная и прочая земля в вотчине делилась на две части: господскую и крестьянские наделы. Урожай с господских полей поступал в амбары помещика. Работая в своем хозяйстве, крестьянин кормил себя и свою семью. На своих волах собственными орудиями труда он обрабатывал и поле господина, и свой надел.

Феодал и зависимые крестьяне.

За пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности у то есть выполнять принудительные обязанности.

Главными повинностями зависимых крестьян были барщина и оброк.

Барщиной называли все даровые работы крестьян в хозяйстве феодала: они обрабатывали господскую пашню, строили и чинили его дом, амбары и мосты, чистили пруды, ловили рыбу.

Крестьяне должны были отдавать владельцу вотчины оброк - долю продуктов своего хозяйства: зерно, скот, птицу, яйца, сало, мед, а также изготовленные ими изделия: полотно, кожи, пряжу, в ряде случаев и деньги. При вступлении в наследство сын умершего был обязан отдать господину лучшую голову скота.

Чтобы заставить крестьян, которые обычно наследственно владели своим хозяйством, исправно нести повинности, помещикам нужна была власть над ними. Они имели право судить людей, которые жили в их владениях и которые были поземельно зависимыми крестьянами. За не вовремя сданный оброк, за плохую работу на барщине крестьянина вызывали в суд феодала; судьи могли назначить штраф или другое наказание (судебная зависимость).

Самым тяжелым было положение лично зависимых крестьян. Чаще всего потомки прежних рабов не только не владели своей землей, но были лично несвободными: без разрешения господина они не могли покинуть деревню, продать или передать другим людям свой надел, уйти в монастырь. Феодал мог потребовать от этого крестьянина дополнительную работу. Если дочь этого крестьянина выходила замуж за человека из чужого владения, ее родители должны были уплатить феодалу выкуп.

Труд крестьян.

В отличие от рабов крестьяне уважали свой тяжелый труд и высоко ценили трудолюбие. При выборе жениха или невесты в крестьянской семье наибольшее внимание обращалось на умелость, сноровку, трудолюбие и сметливость будущего члена семьи. С ленивыми, неумелыми старались не родниться. Пригожесть невесты или личные чувства молодых редко принимались во внимание.

Крестьяне обрабатывали землю чаще всего теми же орудиями труда, какие получали в наследство от отцов и дедов. Обычно пахали легким плугом, который только бороздил землю, не переворачивая пласты. Плуг тянула по полю упряжка волов, редко - лошадь. Почву рыхлили бороной или граблями. Когда созревал урожай, колосья срезали серпами. Молотили палками или деревянными цепами, а затем зерно провеивали, подбрасывая лопатой на ветру. Зерно, если дозволял господин, обычно мололи на ручной мельнице, состоявшей из двух каменных жерновов.

Крестьяне сами строили жилища и делали мебель, крестьянки обрабатывали продукты питания, пряли, ткали, шили грубую одежду из льна, шерсти, кожи.

Эпидамия чумы .PNG
Жертвы эпидемии чумы.

В крестьянском хозяйстве преобладал мелкий скот: овцы, козы, свиньи. Волов и коров было мало, так как зимой для них не хватало корма. Крестьяне держали в хозяйстве кур, уток, гусей, голубей.

Урожаи были низкими: зерна получали примерно в 3 раза больше, чем сеяли. Треть, а то и почти половину собранного оставляли на семена, часть отдавали в оброк господину и 1/10 часть урожая - церкви.

Урожай зависел не только от стараний крестьянина, но и от погоды. Даже небольшие заморозки и засухи губили посевы, и тогда наступал страшный голод, длившийся месяцы и даже годы. Многие умирали от голода, бытовало даже людоедство. Заразные болезни тысячами уносили в могилу ослабевших, истощенных людей. В первые столетия Средневековья население Европы из-за высокой смертности почти не увеличивалось. И лишь с XI века благодаря улучшению климата и распашкам новых земель население стало заметно увеличиваться, появились тысячи новых деревень и хуторов.

Натуральное хозяйство.

Что такое натуральное хозяйство Рисунок.PNG
Натуральное хозяйство.

Крестьяне обеспечивали продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла не только себя, но и своего господина, его семью, слуг и гостей. В вотчинах феодалы устраивали целые мастерские: там дворовые мастера изготовляли оружие, конскую сбрую, мастерицы - ткани, одежду. Таким образом, все необходимое для жизни людей производилось в самой вотчине.

Ни феодалам, ни крестьянам почти ничего не нужно было покупать. Им обычно приходилось приобретать привозные соль и железо, выменивая их на продукты у бродячих торговцев или на ярмарках. Чтобы иметь деньги для покупки оружия и предметов роскоши, феодалы старались продать часть запасов продуктов или заставить крестьян платить оброк деньгами, продавая свои продукты и изделия. Но сделать это было нелегко - ведь во всех вотчинах производили примерно одно и то же. Поэтому у феодалов редко водились наличные деньги, крестьяне же их почти не имели. Хозяйство было натуральным, то есть продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления.

Крестьянская община.

Община ведала хозяйственными делами, следила за тем, чтобы у всех общинников были равные условия для ведения хозяйства.

На сельском сходе крестьяне сообща решали свои вопросы. Отказываясь выполнять чрезмерные требования феодала, крестьянские общины добивались ограничения феодальных повинностей. Лишение крестьян собственности на землю и втягивание их в зависимость вызывали ожесточенное сопротивление как еще свободного, так и уже зависимого крестьянства.

Фиксация феодальной зависимости хотя бы на некоторое время ограждала крестьян от повышения нормы эксплуатации. Фиксация феодальных повинностей диктовалась и стремлением феодалов определить и закрепить размеры своих вотчинных доходов.

Для того чтобы обеспечить свою безопасность, человек вынужден был искать себе покровителя, господина и защитника. Крестьяне были объединены в общины, которые ведали прежде всего хозяйственными делами. Деревенская пашня делилась на участки (полосы), составлявшие крестьянские наделы.

Чтобы у общинников были равные условия для ведения хозяйства, полосы земли нарезались крестьянам в разных местах, создавая «чересполосицу», когда приходилось перебираться через участки соседей и даже господские. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище, на него выгоняли скот все жители деревни. Поэтому общинники начинали и заканчивали полевые работы одновременно и засевали поля одинаковыми зерновыми культурами. Собираясь на сельский сход, крестьяне решали, где и что посеять, когда начинать жатву.

Крестьянская община и ее функции.PNG
Функции крестьянской общины.

Кроме пашни, в имениях были угодья: луга, леса, озера и реки. Частично они принадлежали господину, но частью угодий владела община. Господа всеми способами отнимали общинные угодья в свою пользу, запрещая крестьянам пользоваться озерами и лесами.

Феодалы требовали, чтобы крестьяне мололи хлеб на господских мельницах (а не дома, при помощи ручных жерновов), за что брали особые поборы. Все это ухудшало положение крестьян.

Община поддерживала мир и порядок на своей территории, разыскивала преступников. Она помогала беднякам выплачивать налоги, опекала крестьянских вдов и сирот, хранила обычаи, проводила празднества и игры.

Крестьяне всей общиной нередко оказывали сопротивление господину, когда он пытался увеличить о0ычные размеры повинностей.

Иногда крестьяне отказывались работать на господ, поджигали их дома и амбары. В одиночку и целыми деревнями они убегали от жестоких господ и селились на пустующих землях. Своим упорным сопротивлением крестьянские общины добивались ограничения феодальных повинностей и произвола господ. 

Категория: Мои файлы | Добавил: КоршуноваСС
Просмотров: 4080 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Гороскопы на каждый день

Предоставлено сайтом астрология и гороскопы



Друзья сайта
духовная культура контркультура культура субкультура тест Древний Египет Диплом сертификат свидетельство

Copyright MyCorp © 2024