Методические рекомендации по подготовке презентации - проектно-исследовательская деятельность - Каталог файлов - Для гуманитариев
Для гуманитариев Четверг, 08 Декабрь 2016, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
УЧИМСЯ НА ОЦЕНКУ "5" [3]
Советы студентам [1]
Мои файлы [19]
Музыка [1]
Открытые уроки [3]
Декада гуманитарных наук. 2011 г. [1]
с 14 марта по 30 марта начало декады.
Таблицы и схемы по истории России [14]
Психологическая подготовка к экзаменам [0]
РЕФЕРАТЫ [0]
Программа по дисциплинам [0]
Конкурс «Герб и девиз правового государства в моём представлении». [0]
В этом конкурсе участвуют студенты 1 и 2 курса ЧТПТиУ отделения НПО. Призовые места определяются по количеству набранных голосов.
Материал к уроку [6]
Здесь Вы найдёте файлы по предметам
ВАШИ ОЦЕНКИ [3]
результаты выполненных работ студентов
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [2]
ОТДЕЛ "ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ" [4]
П(Ц)К общественного питания [1]
информация по спец. дисциплинам профессии "Повар. кондитер"
проектно-исследовательская деятельность [14]
«Немало героев у нашей страны и подвигу их преклоняемся мы!» [0]
Конкурс для учащихся и студентов ГБОУ СПО «Чайковский техникум промышленных технологий и управления».
Группа № 1-1001. Профессия "Парикмахер" [2]
закрытая информация. Доступ для студентов группы № 1-1001
Опыт моих коллег [7]
методические разработки
УЧЕБНИКИ [1]
скачать
Брат Максим [3]
Моя учёба [0]

Статистика

С 8 января 2011

Мини-чат

Закладки

Главная » Файлы » проектно-исследовательская деятельность

Методические рекомендации по подготовке презентации
21 Октябрь 2015, 22:41

Методические рекомендации по подготовке презентации 

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал.

Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах, учебное заведение.

Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: объем текста на слайде – не больше 7 строк; маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов; отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках; значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов. 

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию; использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации). Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления. Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком. Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации.

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой. Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MSExcel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MSExcel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста..."). Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации. После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления. 

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

  • Соответствие целей поставленной теме
  • Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

  • Соответствие целям и задачам
  • Содержание умозаключений
  • Вызывают ли интерес у аудитории
  • Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

  • Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 
  • Все заключения подтверждены достоверными источниками
  • Язык изложения материала понятен аудитории
  • Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

  • Графические иллюстрации для презентации
  • Статистика
  • Диаграммы и графики
  • Экспертные оценки
  • Ресурсы Интернет
  • Примеры
  • Сравнения
  • Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

  • Хронология
  • Приоритет
  • Тематическая последовательность
  • Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

  • От вступления к основной части
  • От одной основной идеи (части) к другой
  • От одного слайда к другому
  • Гиперссылки

Заключение

 

  • Яркое высказывание - переход к заключению
  • Повторение основных целей и задач выступления
  • Выводы
  • Подведение итогов
  • Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

  • Шрифт (читаемость)
  • Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
  • Элементы анимации

Техническая часть

  • Грамматика
  • Подходящий словарь
  • Наличие ошибок правописания и опечаток

 

 Критерии оценивания презентаций (баллы)

 

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

 

Содержание презентации.

 

Заключение презентации

 

Подача материала проекта – презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Эффективность применения презентации в учебном процессе

 

Итоговое количество баллов:

 

На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. Для определения уровней владения ИКТ-компетентностью воспользуемся таблицей 4.

Определение уровня владения ИКТ-компетентностью

 

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ-компетентностью

От 27 баллов
до 18 балла

Высокий уровень

От 17 баллов
до 9 баллов

Средний уровень

От 7 баллов

Низкий уровень

 

Категория: проектно-исследовательская деятельность | Добавил: КоршуноваСС
Просмотров: 402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск

статистика
Оцените мой сайт
Всего ответов: 664

Гороскоп

Copyright MyCorp © 2016