Экзаменационные билеты по обществознанию. 8 класс. - Открытые уроки - Каталог файлов - Для гуманитариев
Для гуманитариев Четверг, 08 Декабрь 2016, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
УЧИМСЯ НА ОЦЕНКУ "5" [3]
Советы студентам [1]
Мои файлы [19]
Музыка [1]
Открытые уроки [3]
Декада гуманитарных наук. 2011 г. [1]
с 14 марта по 30 марта начало декады.
Таблицы и схемы по истории России [14]
Психологическая подготовка к экзаменам [0]
РЕФЕРАТЫ [0]
Программа по дисциплинам [0]
Конкурс «Герб и девиз правового государства в моём представлении». [0]
В этом конкурсе участвуют студенты 1 и 2 курса ЧТПТиУ отделения НПО. Призовые места определяются по количеству набранных голосов.
Материал к уроку [6]
Здесь Вы найдёте файлы по предметам
ВАШИ ОЦЕНКИ [3]
результаты выполненных работ студентов
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [2]
ОТДЕЛ "ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ" [4]
П(Ц)К общественного питания [1]
информация по спец. дисциплинам профессии "Повар. кондитер"
проектно-исследовательская деятельность [14]
«Немало героев у нашей страны и подвигу их преклоняемся мы!» [0]
Конкурс для учащихся и студентов ГБОУ СПО «Чайковский техникум промышленных технологий и управления».
Группа № 1-1001. Профессия "Парикмахер" [2]
закрытая информация. Доступ для студентов группы № 1-1001
Опыт моих коллег [7]
методические разработки
УЧЕБНИКИ [1]
скачать
Брат Максим [3]
Моя учёба [0]

Статистика

С 8 января 2011

Мини-чат

Закладки

Главная » Файлы » Открытые уроки

Экзаменационные билеты по обществознанию. 8 класс.
19 Февраль 2016, 20:26

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

8 КЛАСС

Билет 1

1. Общество, его признаки.

2. Рынок, его функции.

3.Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учёбе». Какие качества личности вы учли бы при формировании группы учащихся?

 

Билет 2

1. Сферы общества.

2. Конкуренция. Олигополия и монополия.

3. В какой мере средства массовой информации влияют на изменение мира? Какую роль они играют в процессе глобализации?

 

Билет 3

1. Взаимосвязь природы и общества.

2. Предпринимательская деятельность.

3. К какому типу общество можно отнести современную Россию?

 

Билет 4

1. Глобальные проблемы человечества.

2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.

3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?

 

Билет 5

1. Типология общества.

2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.

3. Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери однажды написал: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществознания о развитии способностей человека. Что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом, поэтом, художником, учёным?

 

Билет 6

1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.

2. Что такое труд, работа.

3. Учёные сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объёмов производства. Согласно их оценкам, около 30% этого роста происходит за счёт технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

 

Билет 7

1. Социальный прогресс и социальный регресс.

2. Социальная структура.

3. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» - так сформулировал основной принцип рыночной экономики учёный А.Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

 

Билет 8

1. Потребности человека.

2. Социальная стратификация.

3. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции Вы хотели бы обрести? Что Вы сделаете для этого?

 

Билет 9

1. Социализация.

2. Нации и народности.

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Где вы будете искать материал для журнала?

 

Билет 10

1. Причины безработицы и их последствия.

2. Межнациональные отношения в современном обществе.

3. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег - больше жизни». Предположите, какие аргументы, и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

 

Билет 11

1. Общение: виды и формы.

2. Конфликты в обществе и их виды.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли). Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

 

 

Билет 12

1. Экономика и её структура.                     Экономика и её структура.

2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.

3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ её преодоления?

 

Билет 13

1. Ресурсы и их характеристика.

2. Семья.

3. Среди ответов учащихся на вопрос, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность - это когда человек болеет за всё»; «Когда человек не перекладывает всё на других»; Гуманность - это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек - в лучшем смысле человек». Какое из этих высказываний раскрывает понятие гуманизм? Изложите ваше понимание гуманизма.

 

Билет 14

1. Товар и деньги. Функции денег.

2. Производство. Факторы производства.

3. 18 - летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения численности числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.

 

Билет 15

1. Рыночная экономика.

2. Воспитание.

3. Подумайте над проблемой: как менялась семья с развитием общества? Что в ней остаётся неизменным? Какой, по-вашему, будет семья в ХХI веке? Своё мнение аргументируйте.

 

Билет 16

1. Мировое сообщество. Глобализация.

2. Что такое собственность? Формы собственности.

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

 

Билет 17

1.Налоги. Виды налогов.

2.Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

 

Билет 18

1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.

2. Реформа и революция – два вида социального прогресса.

3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.

 

Билет 19.

1. Маркетинг. Функции маркетинга.

2. Бедные (общая характеристика).

3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

 

Билет 20

1.Спрос. Величина спроса. Закон спроса.

2. Богатые (общая характеристика).

3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?

Категория: Открытые уроки | Добавил: КоршуноваСС
Просмотров: 923 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск

статистика
Оцените мой сайт
Всего ответов: 664

Гороскоп

Copyright MyCorp © 2016