Для гуманитариев Суббота, 20 Апреля 2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [17]
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [30]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ПРАВУ [36]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ по ИСТОРИИ [19]
Экзамен по истории России. [13]
Экономика и правовые основы производственной деятельности [6]
Конспекты, лекции для групп № 15
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [28]
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [3]
Для студентов 2 курса
Лекции по философии [6]
История Древнего мира 5 класс [2]
Конспекты уроков для 5 класс
История Средних веков. 6 класс [2]
Конспекты, лекции для 6 класса
История Древней Руси. [2]
Конспекты, лекции для 6, 10 класса

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 697

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


19:20
Тема: Сущность и факторы процесса социализации личности.

1. Сущность и факторы процесса социализации личности.

Социализация – исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс, результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Может протекать как в условиях воспитания – целенаправленного формирования личности, так и в условиях стихийных воздействий.

Три сферы: деятельности (расширение «каталога», освоение новых видов деятельности, выбор одного из видов деятельности), общение (расширение и углубление связей, личностные изменения), самосознание (становление образа «Я».

Проходит через игру, воспитание, учение, труд.

Этапы: (дотрудовая, трудовая, послетрудовая) активное становление человека как общественного существа (социализация ребенка); социализация взрослого.

Институты – все социальные общности (семья, ДДУ, школа, трудовой коллектив, общественные объединения)

Сущность и факторы процесса социализации личности.

Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидам социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания целенаправленного, педагогически организованного, планомерного« процесса и результат» развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит.

 Воспитание является ведущим и определяющим началом социализации. Понятие социализация было введено в соц. пс-ю в 40-50-е гг. в работах А Бандуры, Дж. Кальмана и др. В разных научных школах понятие С. получило различную интерпретацию: В необихевиоризме оно трактуется как социальное поучение; в школе символического интеракционизма – как результат социального взаимодействия, в «гуманистической психологии» – как самоактуализации Я. Явление С. многоаспектно, и каждое из указанных направлении акцентирует внимание на одной из сторон изучаемого феномена. В российской психологии проблема С. разрабатывалась в рамках диспозиционной концепции регуляции социального поведения, в к-рой представлена иерархия диспозиций, синтезирующих систему регуляции социального поведения, в зависимости от степени включенности в общественные отношения.
Категория: ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | Просмотров: 3185 | Добавил: КоршуноваСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Гороскопы на каждый день

Предоставлено сайтом астрология и гороскопы



Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
духовная культура контркультура культура субкультура тест Древний Египет Диплом сертификат свидетельство

Copyright MyCorp © 2024