Для гуманитариев Суббота, 20 Апреля 2024, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [17]
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [30]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ПРАВУ [36]
ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ по ИСТОРИИ [19]
Экзамен по истории России. [13]
Экономика и правовые основы производственной деятельности [6]
Конспекты, лекции для групп № 15
ЭКЗАМЕН ПО ПРАВУ [28]
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [3]
Для студентов 2 курса
Лекции по философии [6]
История Древнего мира 5 класс [2]
Конспекты уроков для 5 класс
История Средних веков. 6 класс [2]
Конспекты, лекции для 6 класса
История Древней Руси. [2]
Конспекты, лекции для 6, 10 класса

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 697

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


17:51
Тема: Доказательства по делу об административном правонарушении. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

1 Доказательства по делу об административном правонарушении

Важное процессуальное значение имеют доказательства, т.е. любые фактические данные, на основе которых судья, орган (должностные лица) устанавливают наличие либо отсутствие ад­министративного правонарушения, виновность данного лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разре­шения дела.

Предмет доказывания составляют обстоятельства, подлежа­щие обязательному выяснению: наличие события админи­стративного правонарушения; лицо, совершившее противоправ­ные действия (бездействие), наказуемые в административном порядке; виновность лица; обстоятельства, смягчающие или отяг­чающие административную ответственность; характер и размер причиненного ущерба; обстоятельства, исключающие производст­во; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного ре­шения дела, а также причины и условия совершения администра­тивного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административ­ном правонарушении, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство, показаниями потерпевших, свидетелей, за­ключениями эксперта, иными документами, а также показания­ми специальных технических средств, вещественными доказа­тельствами. Не допускается использование доказательств, полу­ченных с нарушением закона.

Если при производстве возникает необходимость в использова­нии специальных познаний, назначается экспертиза. Должностные лица, ведущие производство, вправе брать пробы, образцы почерка и образцы товаров, необходимые для про­ведения экспертизы.

Вещественными доказательствами по делу могут быть пред­меты, явившиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения либо сохранившие на себе его следы. В случае необходимости они фотографируются или фиксируются иным способом и приобщаются к делу. Сохранность вещественных Доказательств гарантируется органом (должностным лицом), ве­дущим производство.

Документы признаются доказательствами, если сведения, из­ложенные или удостоверенные в них, имеют значение для произ­водства. Эти сведения фиксируются как в письменной, так и в иной форме (материалы фото- и киносъемок, звуко- и видеозапи­си, информационные базы и банки данных и другие носители ин­формации).

Показания специальных технических средств, т.е. измери­тельных приборов, утвержденных в официальном порядке в каче­стве средств измерений, имеющих соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку и др.

В интересах разрешения дела в качестве доказательств могут быть истребованы сведения. Они должны быть направлены в трех­дневный срок со дня получения определения об их истребовании, а при совершении правонарушения, влекущего административ­ный арест, — незамедлительно.

Оценка доказательств осуществляется органом (должност­ным лицом), ведущим административное производство, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокуп­ности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установ­ленной силы. 

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делу считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении. Условно производство по делу можно разделить на несколько стадий. Стадия производства по делу об административном правонарушении это относительно самостоятельная часть процесса производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ему задачи, иные особенности (круг участников производства, особую форму осуществления действий уполномоченного лица, оформление решений специальными процессуальными документами и др.).

Производство по делам об административных правонарушениях со­стоит из следующих стадий:

А. Возбуждение дела: составление протокола об административном правонарушении, первичное закрепление обстоятельств нарушения и фиксация имеющихся доказательств.

Б. Административное расследование: установление личности правонарушителя; сбор доказательств по делу; опрос свидетелей и потерпевших, проведение экспертиз и исследований доказательств; установление причин правонарушения; процессуальное оформление результатов расследования и документов по делу; направление его на рассмотрение по подведомственности.

В. Рассмотрение дела: проверка «подсудности» дела, полноты собранных материалов по делу и соблюдения требований предъявляемых к их оформлению; рассмотрение имеющихся ходатайств сторон; подготовка дела для рассмотрения и приглашение заинтересованных сторон; анализ собранных по делу материалов и доказательств; заслушивание сторон правонарушения по обстоятельствам правонарушения и их ходатайств; принятие решения; вынесение постановления по делу и доведение его до сведения; направление постановления для его исполнения.

Г. Обжалование постановления по делу: лицо, привлекаемое к ответственности может обжаловать вынесенное постановление или оно может быть опротестовано прокурором, а также потерпевшим или иными заинтересованными лицами; проверка законности вынесенного постановления и принятого по делу решения; рассмотрение жалобы (протеста) и принятие по ней решения, которое доводится до сведения заинтересованных лиц; направление дела для исполнения или на новое рассмотрение или дополнительное производство.

Д. Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению (направление его уполномоченным лицам для исполнения); принятие мер по фактическому исполнению определенного постановлением административного наказания, окончание производства по исполнению постанов­ления о назначении административного наказания.

КоАП РФ особо выделяет три стадии: возбуждение дела, его рассмотрение, пересмотр постановления по делу.

Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состо­ит в составлении особого процессуального документа — протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении — процес­суальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Дело об административном правонарушении считается возбуж­денным с момента составления о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении админи­стративного производства.

Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являю­щегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта со­вершения административного правонарушения; материалы, по­ступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, об­щественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой инфор­мации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточ­ных данных, указывающих на признаки административного пра­вонарушения (наличие события правонарушения).

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях.

В случаях когда после выявления административного правона­рушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных вре­менных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законо­дательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного дви­жения и т.п.). Оно проводится по месту совершения или выяв­ления административного правонарушения. По окончании расследования составляется протокол об адми­нистративном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.

В целях пресечения административных правонарушений, ус­тановления личности нарушителя, составления протокола об ад­министративном правонарушении при невозможности его со­ставления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по нему постановления уполномоченные лица вправе применять предусмотренные КоАП меры, процессуального обеспе­чения производства: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей; досмотр транспортных средств, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юри­дическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов и др. По своему юри­дическому характеру они представляют собой разновидность ад­министративно-предупредительных и административно-пресекательных мер.

Рассмотрение дела и вынесение постановления - центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной администра­тивно-процессуальной деятельности.

Судья, орган (должностное лицо), уполномочен­ный рассматривать дело осуществляет подготовку к рассмотрению, в рамках которого решаются вопросы: относится ли данное дело к их компетенции; правильно ли составлены протокол и другие мате­риалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотре­ния по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

При этом учитывается, что данное дело не может рассматри­ваться в случаях родственных связей между участниками произ­водства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересо­ванности в решении дела судьи или должностного лица, рассмат­ривающего дело. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе за­явить отвод этим официальным лицам.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осу­ществляется по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Установлен определенный порядок рассмотрения дел. Главное в содержании данной стадии административного про­изводства состоит в том, что судья, орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено админи­стративное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совер­шении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответствен­ность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные вопросы выясняются и в отношении юридических лиц.

Разрешение дела об административном правонарушении выра­жается в вынесении судьей, органом (должностным лицом) поста­новления по делу. Оно может быть либо о прекращении дела производством, либо о назначении ад­министративного наказания. Судья, рассматривающий дело об админи­стративном правонарушении, вправе при отсутствии спора од­новременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Возмещение иму­щественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполно­моченными органами (должностными лицами), разрешается в ис­ковом порядке.

В постановлении по делу помимо определения меры админи­стративного наказания должны быть решены вопросы о вещест­венных доказательствах, изъятых предметах, документах и цен­ностях. Предметы, явившиеся орудием совершения администра­тивного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или юридическом улицу, конфис­куются либо передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются. В остальных случаях они возвращаются по при­надлежности.

Постановление объявляется немедленно по окончании рас­смотрения дела.

По результатам рассмотрения дела при установлении причин и условий, способствующих совершению административных пра­вонарушений, судья, орган (должностное лицо), вынесший поста­новление по делу, вносит в соответствующие организации и учреждения представление о принятии мер по их устранению. Уста­новлена обязанность сообщения о принятых мерах в течение ме­сяца со дня поступления такого представления.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшим, законным представителем физичес­кого лица, законным представителем юридического лица, защит­ником и представителем.

В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетен­ции судьи, органа (должностного лица), к которым она поступила, последние в течение трех суток направляют ее по подведомствен­ности.

Жалобы рассматриваются судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обо­снованность вынесенного постановления. По результатам рассмот­рения жалобы выносится одно из следующих решений:

1) жалоба остается без удовлетворения и постановление оста­ется без изменений;

2) постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение;

3) постановление отменяется и дело прекращается;

4) изменяется мера административного наказания при усло­вии, что оно не будет усилено.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об ад­министративном правонарушении и последующие решения выше­стоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. Протест прокурора рассматривается в том же порядке, что и рассмотрение жалоб.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротес­товано; немедленно после вынесения решения по жалобе, протес­ту, если оно не отменяет постановление.

Вступившее в законную силу постановление по делу, а также решение по жалобе, могут быть опротестованы прокурором. Право принесения протестов принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместите­лям. Они могут быть также пересмотрены председателями вер­ховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автоном­ных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда и его заместителями. В порядке надзора они могут быть пересмот­рены Высшим Арбитражным Судом РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Обращение постановление к исполнению — функция судьи, органа, должностного лица, вынесшиго постановление. Исполне­ние постановления — функция уполномоченных на то органов, должностных лиц в порядке, установленном КоАП.

Для обращения постановления к исполнению установлен срок — трое суток со дня его вступления в законную силу. При при­несении протеста на вступившие в законную силу постановления его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.

К компетенции судьи, органа (должностного лица), вынесших постановление, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об административном аресте, лишении специального права или административного штрафа (кроме слу­чаев взыскания штрафа на месте) невозможно в установленные сроки, введена отсрочка исполнения на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к адми­нистративной ответственности, уплата штрафа может быть рассро­чена на период до трех месяцев.

Давность исполнения постановлений определяется следую­щим образом: постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в законную силу.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае его опротестования до рас­смотрения протеста.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполне­ние постановления в случае издания акта амнистии, отмены или признания утратившим силу закона, устанавливающего админи­стративную ответственность, смерти лица, подвергнутого взыска­нию, истечения сроков давности исполнения, отмены постанов­ления.

Установлен определенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административных взысканий.

Окончание производства по исполнению постановлений о на­значении административных наказаний оформляется отметкой должностного лица, производившего исполнение, на постановле­нии, возвращаемом судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

 

 

Категория: ЛЕКЦИИ, КОНСПЕКТЫ ПО ПРАВУ | Просмотров: 2199 | Добавил: КоршуноваСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Гороскопы на каждый день

Предоставлено сайтом астрология и гороскопы



Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
духовная культура контркультура культура субкультура тест Древний Египет Диплом сертификат свидетельство

Copyright MyCorp © 2024