1. Общество как система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь.
2. Рынок труда. Безработица.
3. Покажите на конкретных примерах, чем престижность профессий отличается от их социальной востребованности. Укажите факторы, начиная с наиболее для вас значимых и кончая наименее значимыми.
2. Государство в политической системе. Теории происхождения государства.
3. Исследуя человеческую деятельность, ученые выделяют ее парные разновидности: а) материальная – духовная; б) индивидуальная – коллективная; в) репродуктивная – творческая. Определите основания каждой из классификаций. Покажите проявления репродуктивной и творческой деятельности на примере игры.
1. Реформы 1860 – 1870-х гг.: содержание, итоги, последствия.
2. Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950 – 1980-е гг.: тенденции развития; основные явления и события, деятели культуры.
3. Назовите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I). C кем из них связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения?